Перспективы развития рынкка грузовых авиаперевозок |
30.04.2015 15:59 |
Предприятия российского авиапрома в ближайшее время получат финансирование из государственного бюджета на развитие перевозок. Средства в сумме 27 млрд. руб должны быть потрачены компаниями исключительно для покрытия текущих операционных затрат по лизингу и заключение на этих условиях контрактов на введение в перевозки самолетов российских производителей. Как разъясняют в российском Минпромторге, государство таким образом практически намерено помочь авиапредприятиям отказаться от зависимости платежей в валюте. Одновременно финансирование поможет обновить и увеличить авиапарк самолетами исключительно российского производства. Как считают в министерстве, такой способ поможет решить еще одну задачу – выход российских самолетов на рынок международных перевозок и их популяризация у западных компаний. Это станет еще одним положительным фактором в продвижении наших воздушных судов на глобальном рынке и рынках авиаперевозок других государств. Это не единственная мера, которую предпринимает государство для поддержки и развития отечественного самолетостроения. В этом году уже принято решение об оказании государственной поддержки в виде предоставления гарантий на погашение остаточной стоимости самолетов, взятых ранее в аренду. Как рассчитывают в Минэкономразвитии, это сможет значительно увеличить объемы продаж, в первую очередь, лайнеров Sukhoi Superjet 100. Интересно, что на европейских рынках и в Китае предоставление государством гарантий оплаты остаточной стоимости смогли обеспечить значительное развитие рынка лизинга и рост количества новых самолетов. Для авиакомпаний, купивших новые воздушные суда даже с оплатой их полной стоимости, авиазаводы установили компенсации, выплачиваемые через 10-12 лет эксплуатации техники, если рыночная цена лайнера за этот период снизилась. В целом оценивая ситуацию на российском рынке грузовых и пассажирских авиаперевозок, эксперты считают, что сейчас самое благоприятное время для его развития, даже несмотря на существующие проблемы в экономике. Именно сегодня есть уникальный шанс заложить основу для дальнейшего развития механизмов развития отрасли, и в будущем останется только поддерживать его положительное движение. В качестве примера может быть использован опыт развития отрасли в части обеспечения новых маршрутов с Крымским полуостровом. Темпы роста по этому направлению впечатляют цифрами и показывают, что в основе успеха чаще лежит стремление перевозчиков развиваться и внимание к отрасли со стороны государства. |