АН-140 уходит с рынка? |
18.09.2015 14:50 |
Грузопассажирские самолеты АН-140 традиционно пользуются популярностью на внутренних российских маршрутах при перевозках пассажиров и грузов. Но, как стало известно, их сборка, которую выполняют в Самаре, будет приостановлена. Причина – в отсутствии поставок комплектующих из Украины. 34 завода-поставщика из этой страны вынуждены разорвать контракты. К сожалению, большинство комплектующих не изготавливается в России, и организовать их производство в ближайшие несколько лет не представляется возможным. Основная проблема в том, что головное конструкторское бюро находится на Украине, и именно ему принадлежат права на некоторые технологические разработки и узлы этого самолета. Как заявляют на заводе, до конца текущего года несколько бортов АН-140 собрать все же удастся из оставшихся в запасе комплектующих украинского производства. По имеющейся информации, владельцами последних АН-140 может стать Министерство обороны России. Такте данные были озвучены еще в июле на встрече руководства завода с российским Президентом. Точное количество самолетов, которые готовы изготовить в Самаре, на заводе не уточняют. Чтобы предприятие не ушло в простой, сейчас ведутся мероприятия по перепрофилированию сборочных мощностей на строительство российских ИЛ-114 в модернизированном варианте. Кто больше потерял от приостановки сотрудничества? Ответ достаточно прост. В Украине производственных мощностей для сборки АН-140 попросту не существует, а на их строительство в ближайшее десятилетие затрат украинское правительство не предусматривает. Отметим, что комплектующие для самолетов закупались с внесением предоплаты, но российский завод избежал убытков, заблаговременно приостановив платежи. Напомним, что АН-140 считается среднемагистральным самолетом, предназначенным для осуществления пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок. Его вместимость рассчитана на перевозку 52 пассажиров. Эта модель самолета создана как альтернатива для замены выпускаемого более 40 лет самолета АН-24. Интересно, что участие в программе создания АН-140 принимали не только украинские и российские компании, но и заводы из Европы. Сейчас в эксплуатации находится 12 таких самолетов, которые принадлежат российским, украинским и иранским авиакомпаниям. Возможно, что после восстановления украинско-российских отношений программа строительства АН-140 будет продолжена. |