Итоги «Региональной авиации в РФ и СНГ-2012» |
13.09.2012 11:56 |
![]() Важно отметить, что 66% территории РФ составляют отдаленные регионы – Сибирь и Дальний Восток. Отдаленность их от делового центра сказывается, как на всей экономике страны, так и на возможности взаимодействия с гражданами. Более того, для Сибири авиационные перевозки являются единственным способом передвижения в центральные районы России. Как было отмечено присутствующими, положение дел в данной сфере остается, несмотря на принятие вспомогательных мер, крайне сложным. Без вмешательства со стороны правительства и отсутствия какой-либо финансовой помощи, решить эту проблему не представляется возможным. А в еще более тяжелом положении находятся перевозки опасных грузов, что было также отмечено на конференции. Не менее остро стоит и такой вопрос, как оформление таможенных документов. Однако в первую очередь необходимо решить проблемы, связанные с гражданской авиацией. Согласно статистике, за последние 20 лет, количество полетов сократилось с 23% до 3% в различных направлениях авиаполетов (перевозка опасных грузов, грузовые авиационные перевозки, гражданские рейсы). Если в 1992-м году в Сибири и Дальнем Востоке действовало около 1302 аэропортов, то сейчас их осталось всего 315. Процесс уменьшения количества взлетных площадок продолжается – так, за 2012 год их закрылось уже более 17. А авиационные перевозки грузов, если и проводятся, то в очень небольших количествах. Между тем в услугах авиации нуждается порядка 9 миллионов местных жителей. Но высокая цена услуг и низкая платежеспособность населения, урезают эту цифру до 4,5 миллионов желающих. В связи с этими данными, Вячеслав Штыров подчеркнул, что организация авиационных перевозок должна быть модернизирована с двух сторон: во-первых, необходимо субсидировать перевозки из бюджетов (государственного, регионального и пр.), а во-вторых, следует увеличить доходы населения. Помимо этого, в ближайшем будущем планируется уменьшить стоимость такой услуги, как грузовые авиационные перевозки. Еще большей оптимизации деятельности поспособствовало бы и то, что стоимость услуг таможенного брокера была бы сведена к минимуму. Естественно, что оформление таможенных документов будет упрошено для Дальнего Востока и Сибири, причем как по времени, так и по сложности. Ведь таможенное оформление – одна из сложнейших процедур, которые проходят граждане. Вячеслав Штыров отметил также, что для решения проблемы необходимо увеличить выпуск отечественных самолетов, предназначенных для местных авиалиний. "Без этого ситуация в отрасли не изменится кардинальным образом", – отметил сенатор. Порядок таможенного оформления, возможно, также будет скорректирован. |