Авиакомпании России работают в убыток |
09.07.2012 22:26 |
![]() В докладе АЭВТ сказано, что на сегодняшний день наблюдается низкая рентабельность авиационной отрасли России. В прошлом году из 35 перевозчиков 22 несли убытки. В свою очередь Транспортная клиринговая палата сообщает, что потери 35 авиакомпаний, на которые приходится 97% всех российских авиационных перевозок, превысили 14 миллиардов рублей. А ведь ещё в 2010 году компании получили прибыль, в сумме составившие четыре миллиарда рублей. Тем не менее количество авиационных перевозок грузов и пассажиров растёт. В первой половине этого года рост составил 20%, а в 2011 году - 11%. Но на фоне роста неутешительными оказались данные о сокращении за последние пять лет числа эксплуатантов на одну третью. В прошлом году прекратили своё существование 37 авиакомпаний. Если сравнивать с Европой, то там насчитывалось в этот же период 976 компаний. Хуже всего обстоят дела на внутренних воздушных линиях. Здесь убыток достиг 26 миллиардов рублей и увеличился на 62% за год. Снижается и доля внутренних перевозок. Среди причин убыточности авиакомпаний называют налоговую нагрузку, бесконтрольный рост цен на топливо и дорогое обслуживание в аэропортах. Также отрасль ощущает нехватку сервисных центров, что приводит к ремонту и обслуживанию воздушных судов по завышенным ценам. Убытки приводят не только к банкротству авиаперевозчиков, но и закрытию аэродромов и авиалиний. В течение последних 20 лет в четыре раза сократилось количество региональных линий. В десять раз сократился парк воздушных судов, которые обслуживали местные и региональные авиационные перевозки. По мнению представителей АЭВТ, чтобы исправить ситуацию, необходимо отменить таможенные пошлины, которые введены на турбовинтовые самолёты с вместимостью, достигающей 72 кресел. Законодательные разночтения препятствуют и тому, что перевозчики до сих пор не могут воспользоваться в соответствии с Кейптаунской конвенцией скидкой на лизинговые платежи при заключении договоров с зарубежными компаниями. Необходимо сокращать и НДС, который сейчас составляет 18% от выручки внутренних авиаперевозчиков. |