Авиацию ждут изменения |
14.06.2012 16:39 |
![]() Организация авиационных перевозок - дело чрезвычайно ответственное. Хотя бы потому, что зачастую отсутствует чёткая законодательная база, которая могла бы регулировать такие «плавающие» понятия, как нормативы пропускной способности. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров который год подряд поднимает эту тему на всеобщее обсуждение. И, похоже, к концу 2012 года их упования будут услышаны в полной мере! Сложность стандартизации этих нормативов заключается в том, что они не влияют на безопасность авиаперевозок напрямую. К примеру, для одного диспетчера будет тяжело «вести» 6 самолётов, а другому и 20 нипочём! Однако, по словам Владимира Ужакова, чаще всего авиакомпании страдают не в результате потери самолётов, а из-за задержек рейсов и вынужденного кружения машин вокруг аэропорта, который просто не способен предоставить им посадочную трассу! В итоге – огромный расход топлива, потеря времени и доверия клиентов авиакомпании. Ещё более актуальной проблемой является устаревшее оборудование. К примеру, советская техника может отлично работать в течение 30 лет. И до сих пор демонстрирует отличные результаты, особенно если учесть, что была установлена в далёких 80-х годах 20 века! Конечно, при хорошей технической поддержке, своевременном ремонте оно исправно отслужит весь свой срок. Но это не поможет улучшить ни безопасность авиаперевозок, ни систему перевозки опасных грузов, ни порядок таможенного оформления. После того, как аэропорты получат новое оборудование (разработка которого ведётся последние пять лет) и нормативы пропускной способности будут чётко определены, МЦ АУВД получит возможность внедрить новую систему автоматизации движения воздушных перевозок. Начало работы над системой было положено ещё в 2008 году, в течение 5 лет сотрудники московского центра автоматизированного управления воздушным движением разрабатывали инновационную технологию, принцип действия которой превосходит все существующие мировые разработки! После внедрения под контролем системы «Теркас» окажутся как пассажирские, так и грузовые авиационные перевозки. Её пуск намечен на декабрь 2012 года, после чего в течение нескольких лет группа экспертов будет устранять все недоработки и уже к 2015 году, российская авиация навсегда изменит свой «лик». |