НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК РАСТЕТ ДОЛЯ БЛИЖНЕВОСТОЧНЫХ И КИТАЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ |
17.04.2017 17:51 |
Ближневосточные (Ethihad, Emitares, Qatar Airways) и китайские авиакомпании (AirChina, Cathay Pacific) теснят европейских перевозчиков за счет расширения воздушного флота и внедрения инновационных технологий. По оценкам авиакомпании Etihad Cargo, которые были представлены в ходе Авиационного форума Neutral Air Partner, в последние годы глобальный рынок перевозок характеризуется нестабильностью авиагрузового рынка, сокращением спроса на грузовые авиаперевозки и снижением маржинальности авиакомпаний. По оценкам Etihad, излишки грузовых емкостей на ряде направлений привели к выводу из эксплуатации более 90 крупнотоннажных грузовых воздушных судов. Тенденции 2000-2015 гг. не были благоприятными: доля авиаперевозок в общем грузовом торговом обороте сократилась с 2,4% до 1 %, более 5 млн тонн грузов перешли с авиа на море. Наиболее подвержены данному фактору были такие группы товаров, как текстиль и продукты питания. Однако, как считает руководитель российского международного альянса ACEX Мирослав Золотарев, в текущем году ситуация постепенно стабилизируется по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается рост грузооборота в тонно-километрах и объёмах авиаперевозок. Это доказывает, что спрос на авиаперевозки менее эластичный, чем на морские, где отмечается спад на 30-40% при наблюдающемся спаде экономики. То есть грузы, которые "тяготеют" к авиа, остаются с авиа, сохранение их объёма и даже рост говорит о том, что сегмент товаров, перевозимых авиатранспортом, не снижается при общем снижении экономических показателей. |