Россия – Украина. Авиаперевозки «посадят» |
02.10.2015 12:02 |
В ответ на украинский демарш о запрете полетов российских авиакомпаний Дмитрий Медведев ответил адекватными мерами – украинские авиаперевозчики подпадают под ответные санкции и не смогут летать в Россию. Пока весь мир развивает деловые отношения, правительства народов братских государств поступают прямо наоборот. На смену программе «открытого неба» воздушное пространство России станет закрытым для украинских перевозчиков. Напомним, что в сентябре украинские власти продекларировали решение запретить полеты над своей территорией самолетов с триколорами на борту. Ответное решение не заставило себя долго ждать – самолетам с желто-голубыми флагами уже с 25 октября закрывают небо над Россией. Едва ли имеет смысл комментировать такие решения с экономической точки зрения. Вполне достаточно только двух цифр из статистики. Полеты украинских авиакомпаний в Россию составляют 75% общего объема авиаперевозок этого государства. Российские авиакомпании на Украину перевозят всего чуть более 3% пассажиров и грузов. Невольно вспоминается цитата из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова: «Это так, - добавил решительный Фёдор, - вот это так... Да по уху бы ещё…». Украинская власть в очередной раз продемонстрировала собственную амбициозность, полностью забыв об экономической составляющей, да и просто об элементарных последствиях для своих сограждан и промышленных предприятий, которые еще продолжают поддерживать едва тлеющие рыночные связи между двумя ранее интегрированными друг с другом рынками. Самое парадоксальное во всей ситуации, что отмена полетов на Украину всего лишь приведет российские авиакомпании к перераспределению маршрутов и никаким образом не скажется на общих объемах перевозок. И прямо наоборот – Украина просто «посадит» своих перевозчиков в их же аэропортах. О том, что для грузовладельцев это решение имеет катастрофические последствия, можно даже не говорить. Но ломать – не строить. Именно об этом полностью забывают нынешние украинские власти, отлично научившиеся именно пускать под слом и перераспределять все, что сделано раньше другими. Мы все отлично понимаем, что рано или поздно авиаперевозки придется восстанавливать, если даже не налаживать с нулевой точки. И когда придет это время, единственно правильным ответом в поисках виновных будет один – искать тех, кому это выгодно сегодня. А пока авиационный рынок соседнего государства готовится к полной «посадке». Как надолго? Или термин «чистое небо» здесь понимают слишком буквально? |