Кто теряет в сокращении авиаперевозок с Украины |
25.09.2015 14:06 |
Тема абсурдности введения украинских санкций против России не может не касаться и отрасли авиационных перевозок. Кто страдает от таких действий? По прогнозам экспертов, прямые убытки от отмены рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Калининград cоставят в годовом выражении для самой Украины 35 миллионов долларов США. И это цифра не учитывает возможные встречные меры российской стороны. Едва ли можно назвать разумными действия украинских партнеров по авиационным перевозкам, которые на корню рубят собственную пассажирскую и грузовую авиацию только ради непонятных политических амбиций. Эксперты подсчитали, что авиакомпании Украины теряют на таких непродуманных действиях 19,6 миллионов долларов США в виде прямых убытков от отмены регулярных рейсов. Добавьте к этим цифрам почти 6 млн. долларов потерянных доходов и почти 850 тысяч долларов убытка ежемесячно из-за простоя воздушных судов – и абсурдность амбициозных и не просчитанных действий становится очевидной даже первоклассникам. Теперь давайте посмотрим еще на одно направление авиационных перевозок в Украине. В результате введения запрета на транзит чрез российское воздушное пространство полетов в Китай, Таиланд, Узбекистан и Казахстан украинские перевозчики уже потеряли 6,5 миллиона долларов. Естественно, что эта цифра пока только увеличивается. И никакие переговоры с Европой или советы от американских «друзей» денег в бюджет украинских авиакомпаний совершенно не добавляют. Есть ли какие-либо перспективы выхода из такого глубокого уже даже не кризиса, а полного экономического падения в украинских авиационных перевозках? Аналитики беспристрастны – только начало восстановления разрушенных экономических связей может дать положительные результаты. Но, увы, направленных на это действий даже не предвидится. В дополнении к вышесказанному нужно отметить, что украинские производители деталей и узлов для легкого транспортного самолета АН-140, сборка которого велась в России, уже потеряли наш рынок практически полностью. При этом альтернативной замены им никто не предложил. Все лозунги о том, что «украинская авиация самая лучшая во все мире» так и остались лозунгами. Возможно, что уже очень скоро этот экономический абсурд от всякого рода непродуманных санкций в угоду интересам некоторых политиков уйдет в прошлое. Но пока мы видим только печальные результаты для наших соседей. Помочь себе могут только они сами и только в том случае, если экономические интересы страны будут поставлены на первое место, а реальные выгоды от развития авиационных перевозок грузов и пассажиров между Россией и Украиной наконец-то будут учтены. |