Что ждет российские авиаперевозки |
04.09.2015 15:02 |
В российский Минтранс поступил на рассмотрение проект Дорожной карты, которым предлагается, как будет в ближайшей перспективе осуществляться обеспечение авиационного транспорта топливом. Инициатором создания документа выступил Центр стратегических разработок по гражданской авиации. В исследовании принимали участие ведущие отраслевые операторы рынка. Итогом совместной работы стал проект Дорожной карты, предварительная редакция которого была направлена в Министерство транспорта. В общей сложности в его создании приняли участие более 150 экспертов из 94-х российских компаний. Проблеме также было уделено внимание на всероссийских конференциях по авиатопливу в 2014 и 2015 годах, несколько тематических круглых столов с привлечением перевозчиков и представителей аэропортов и обслуживающих компаний. В выработке решений по рассматриваемым задачам участвовали специалисты в сфере международных авиаперевозок из IFQP и IATA. Предполагается, что данный документ должен стать основой будущих изменений в законодательстве и в технических регламентах, определяющих стандарты топливозаправочной деятельности в авиационных перевозках в России. В стране давно уже назрела необходимость стандартизации правил, касающихся рынка заправочной деятельности в сфере гражданских авиаперевозок пассажиров и грузов. Дорожная карта содержит в себе разделы, затрагивающие научно-исследовательские институты и образовательные учреждения, ключевые отраслевые и межотраслевые ассоциации, поставщиков топлива и самих перевозчиков, а также вопросы их практического взаимодействия при заправке самолетов. Основная задача, стоявшая перед разработчиками этого проекта – максимально отразить и учесть все требования, касающиеся, прежде всего, безопасности полетов, гармонизировать новые положения с лучшими существующими мировыми практиками, стандартами и рекомендациями. Особенностью Дорожной карты считается то, что она разрабатывалась на основе анализа конкретных ситуаций, наиболее часто возникающих в российских условиях. Документ учитывает также законодательные инициативы в сфере топливозаправочной деятельности, существующие в странах Евросоюза и Евразийского экономического сообщества. Если эта программа будет принята, в сферу российских и международных авиаперевозок уже со следующего года могут быть внесены существенные изменения. |